Экология
Этот блок способствует достижению целей устойчивого развития:
Качественное образование
Индустриализация, инновации и инфраструктура
Ответственное потребление и производство
Борьба с изменением климата
Партнерство в интересах устойчивого развития
Приоритетные направления
и обязательства до 2025 года
Как мы достигаем целей
Одна из ценностей компании ― «Мы живем изменениями». Поэтому мы находимся в постоянном поиске партнеров, которые также занимаются цифровизацией и улучшением процессов на рынке грузоперевозок.
С отобранными партнерами мы запускаем пилотные проекты по оптимизации собственного парка. Например, снижения потребления топлива в рейсе.
Если проект партнера доказал свою эффективность по итогам тестирования, мы начинаем предлагать его клиентам платформы Monopoly.Online, чтобы они могли модернизировать собственный парк транспортных средств.
ГК «Монополия» с 2016 года снижает затраты на покупку новых шин, уменьшая количество отходов.
Восстанавливаем шины «холодным» методом. С шины снимается верхний слой, а на его замену заливается новый с протектором и спекается. Важное условие ― на шинах не должна быть нарушена герметизация, целостность каркаса или корд.
Ежегодно таким способом мы восстанавливаем больше 40% шин, которые стоят на тягачах и прицепах собственного парка.
Эту программу мы реализуем не самостоятельно, а в партнерстве с пятью российскими заводами. Если партнеры видят, что провести восстановительные работы невозможно, мы отправляем шины на утилизацию.
Запустили раздельный сбор отходов. Начали с головного офиса ГК «Монополия» в Санкт-Петербурге. Сейчас там установлены специальные боксы для сбора макулатуры и использованных батареек.
Сделали рассылки, в которых рассказали, как производится бумага и почему ее важно повторно использовать.
Мы проанализировали результаты за второй квартал 2022 года и выяснили, что сотрудники стали тратить бумагу на 17% меньше по сравнению с первым кварталом.
На столько же снизились объемы закупки бумаги в компании. Причем тенденция на снижение сохраняется.
Концепция «Зеленого офиса» предполагает не только введение раздельного сбора отходов, но и заботу о здоровье и благополучии сотрудников. Так в ГК «Монополия» существуют спортивные клубы ― волейбольный и беговой, ― запущенные по инициативе сотрудников.
Также по их инициативе в компании запустили буккроссинг: установили специальные полки и закупили первую партию из 25 книг о бизнесе. Остальные книги оставляли сотрудники. Так мы прививаем осознанное потребление, а также развиваем хард и софт-скиллы наших сотрудников.
Своп-вечеринки ― отличная возможность провести ревизию своих старых вещей, а ненужные, но пригодные для использования, ― отдать коллегам или пожертвовать в благотворительный фонд. Такой формат практикуем и в нашей компании.
Первую своп-вечеринку провели в августе 2022 года. Оставшиеся после вечеринки вещи ― 13 килограммов ― передали в фонд «Спасибо».
Вторая своп-вечеринка прошла в декабре 2022. Она оказалась более масштабной: свои вещи принесли 50 человек, а на переработку в фонд «Спасибо» мы передали 36,3 кг вещей.
В марте 2023 года прошла весенняя своп-вечеринка. В ней приняли участие чуть меньше 100 сотрудников компании. В общей сложности они принесли 150 вещей. Вещи, которые не успели или не смогли обменять, передали в благотворительный магазин «Спасибо» и фонд «Лепта». Всего получилось 29 килограммов.
Такой формат планируем проводить в конце каждого сезона, чтобы помогать коллегам более осознанно относиться к своим потребительским привычкам.
Transportation Management System (TMS) ― система управления транспортом. Он позволяет видеть загрузку машин и планировать недоступность — момент, когда машина загружена и находится в рейсе, а также учитывать порожние пробеги.
Уже сейчас на платформе Monopoly.Online можно:- Добавлять заявки с платформы Monopoly.Online и сторонних грузовладельцев.
- Перемещать заявки по таймлайну.
- Оставлять комментарии.
По каждой заявке виден ее текущий статус: «на исполнении», «на подтверждении», «пустой пробег».
Позже в системе появится возможность выгружать отчетность по выполненным заявкам.
Благодаря внедрению TMS мы обучаем наших партнеров грамотному планированию рейсов, которые позволят уменьшить порожние пробеги и находить загрузку в любом городе России.
В мире слишком много пластика, немалая его часть — пластиковые карты. Их ориентировочно 17 млрд или 85 млн кг пластика. Поливинилхлорид (ПВХ), из которого изготавливают почти все карты, один из наиболее токсичных типов пластика. В России практически отсутствует инфраструктура по экологичной утилизации ПВХ, поэтому большая часть карт после истечения срока службы окажется на полигоне, загрязняя окружающую среду еще долгие годы.
ГК «Монополия» в 2018 году запустила платформу Monopoly.Online.
Это стало первым шагом в цифровизации собственной логистики и сферы грузоперевозок в целом. Следующий шаг — перевод процесса заправки в цифровую среду и отказ от топливных карт.
Заправиться на АЗС сети Мультисервиса можно следующими способами:
- при предъявлении СТС и вводу пин-кода у оператора;
- по штрихкоду, сгенерированному в мобильном приложении Монополия.АЗС;
- бесконтактно без посещения оператора с подтверждением транзакции в мобильном приложении Монополия.АЗС.
И вот к каким результатам это привело:
К концу 2022 года услугами Монополия.Мультисервис пользовались более 5500 перевозчиков, заправляя свои машины на АЗС партнерской сети, так топливных карт было бы около 45 000.
Забота об окружающей среде — одна из причин, по которой Мультисервис отказался от выдачи пластиковых топливных карт.
Топливная карта весит около 5 г, а это значит, что мы не «нагрузили» окружающую среду почти 225 кг пластика.
Еще одна причина — экономия, сокращение издержек.
Себестоимость 1 пластиковой карты до 300 рублей.
Получается, Мультисервис сэкономил перевозчикам 13 500 000 рублей.
А еще заправляться без топливной карты безопаснее, проще, быстрее и удобнее. При этом Мультисервис развивает и будет продолжать развивать своих предложений, делая так, чтобы и водителям, и владельцам компаний было комфортно ими пользоваться.
Одна из ценностей компании ― «Мы живем изменениями». Поэтому мы находимся в постоянном поиске партнеров, которые также занимаются цифровизацией и улучшением процессов на рынке грузоперевозок.
С отобранными партнерами мы запускаем пилотные проекты по оптимизации собственного парка. Например, снижения потребления топлива в рейсе.
Если проект партнера доказал свою эффективность по итогам тестирования, мы начинаем предлагать его клиентам платформы Monopoly.Online, чтобы они могли модернизировать собственный парк транспортных средств.
ГК «Монополия» с 2016 года снижает затраты на покупку новых шин, уменьшая количество отходов.
Восстанавливаем шины «холодным» методом. С шины снимается верхний слой, а на его замену заливается новый с протектором и спекается. Важное условие ― на шинах не должна быть нарушена герметизация, целостность каркаса или корд.
Ежегодно таким способом мы восстанавливаем больше 40% шин, которые стоят на тягачах и прицепах собственного парка.
Эту программу мы реализуем не самостоятельно, а в партнерстве с пятью российскими заводами. Если партнеры видят, что провести восстановительные работы невозможно, мы отправляем шины на утилизацию.
Запустили раздельный сбор отходов. Начали с головного офиса ГК «Монополия» в Санкт-Петербурге. Сейчас там установлены специальные боксы для сбора макулатуры и использованных батареек.
Сделали рассылки, в которых рассказали, как производится бумага и почему ее важно повторно использовать.
Мы проанализировали результаты за второй квартал 2022 года и выяснили, что сотрудники стали тратить бумагу на 17% меньше по сравнению с первым кварталом. На столько же снизились объемы закупки бумаги в компании. Причем тенденция на снижение сохраняется.
Концепция «Зеленого офиса» предполагает не только введение раздельного сбора отходов, но и заботу о здоровье и благополучии сотрудников. Так в ГК «Монополия» существуют спортивные клубы ― волейбольный и беговой, ― запущенные по инициативе сотрудников.
Также по их инициативе в компании запустили буккроссинг: установили специальные полки и закупили первую партию из 25 книг о бизнесе. Остальные книги оставляли сотрудники. Так мы прививаем осознанное потребление, а также развиваем хард и софт-скиллы наших сотрудников.
Своп-вечеринки ― отличная возможность провести ревизию своих старых вещей, а ненужные, но пригодные для использования, ― отдать коллегам или пожертвовать в благотворительный фонд. Такой формат практикуем и в нашей компании.
Первую своп-вечеринку провели в августе 2022 года. Оставшиеся после вечеринки вещи ― 13 килограммов ― передали в фонд «Спасибо».
Вторая своп-вечеринка прошла в декабре 2022. Она оказалась более масштабной: свои вещи принесли 50 человек, а на переработку в фонд «Спасибо» мы передали 36,3 кг вещей.
В марте 2023 года прошла весенняя своп-вечеринка. В ней приняли участие чуть меньше 100 сотрудников компании. В общей сложности они принесли 150 вещей. Вещи, которые не успели или не смогли обменять, передали в благотворительный магазин «Спасибо» и фонд «Лепта». Всего получилось 29 килограммов.
Такой формат планируем проводить в конце каждого сезона, чтобы помогать коллегам более осознанно относиться к своим потребительским привычкам.
Transportation Management System (TMS) ― система управления транспортом. Он позволяет видеть загрузку машин и планировать недоступность — момент, когда машина загружена и находится в рейсе, а также учитывать порожние пробеги.
- Добавлять заявки с платформы Monopoly.Online и сторонних грузовладельцев.
- Перемещать заявки по таймлайну.
- Оставлять комментарии.
По каждой заявке виден ее текущий статус: «на исполнении», «на подтверждении», «пустой пробег».
Позже в системе появится возможность выгружать отчетность по выполненным заявкам.
Благодаря внедрению TMS мы обучаем наших партнеров грамотному планированию рейсов, которые позволят уменьшить порожние пробеги и находить загрузку в любом городе России.
В мире слишком много пластика, немалая его часть — пластиковые карты. Их ориентировочно 17 млрд или 85 млн кг пластика. Поливинилхлорид (ПВХ), из которого изготавливают почти все карты, один из наиболее токсичных типов пластика. В России практически отсутствует инфраструктура по экологичной утилизации ПВХ, поэтому большая часть карт после истечения срока службы окажется на полигоне, загрязняя окружающую среду еще долгие годы.
ГК «Монополия» в 2018 году запустила платформу Monopoly.Online.
Это стало первым шагом в цифровизации собственной логистики и сферы грузоперевозок в целом. Следующий шаг — перевод процесса заправки в цифровую среду и отказ от топливных карт.
Заправиться на АЗС сети Мультисервиса можно следующими способами:
- при предъявлении СТС и вводу пин-кода у оператора;
- по штрихкоду, сгенерированному в мобильном приложении Монополия.АЗС;
- бесконтактно без посещения оператора с подтверждением транзакции в мобильном приложении Монополия.АЗС.
И вот к каким результатам это привело:
К концу 2022 года услугами Монополия.Мультисервис пользовались более 5500 перевозчиков, заправляя свои машины на АЗС партнерской сети, так топливных карт было бы около 45 000.
Забота об окружающей среде — одна из причин, по которой Мультисервис отказался от выдачи пластиковых топливных карт.
Топливная карта весит около 5 г, а это значит, что мы не «нагрузили» окружающую среду почти 225 кг пластика.
Еще одна причина — экономия, сокращение издержек.
Себестоимость 1 пластиковой карты до 300 рублей.
Получается, Мультисервис сэкономил перевозчикам 13 500 000 рублей.
А еще заправляться без топливной карты безопаснее, проще, быстрее и удобнее. При этом Мультисервис развивает и будет продолжать развивать своих предложений, делая так, чтобы и водителям, и владельцам компаний было комфортно ими пользоваться.